среда, 21 ноября 2012 г.

Сом в сухарно-ореховой панировке с соусом из авокадо.

Муж принес сома…Я конечно рыбу люблю, но сом все же имеет специфический запах и привкус. «Ну если не хочешь, отдай его кому-нибудь…» с грустью в голосе сказал мне муж. Я поняла, что если отдам рыбу, то смотреть в глаза не смогу!!! Пошла готовить. Есть много разных способов подготовить мясо сома, например вымочить его в молоке или в разбавленном соке лимона. Но я решила попробовать свой способ вымачивания в чае с соком лайма. А еще  в передаче «Обед за 30 минут» увидела как Джейми Оливер готовил соус из авокадо с соком лайма. Он будет очень хорошо сочетаться с рыбой! Я не ошиблась! Ну что, приступим!

Ингредиенты

Сом – 1,2 кг.
Зеленый чай – 1 ст.лож.
Лайм – 1шт.
Для панировки
Сухари – 2/3 ст.
Грецкие орехи – ½ ст.
Яйцо – 1 шт.
Цедра лимона
Для соуса:
Авокадо – 1 шт.
Лайм (сок) – 1 ст.лож.
Сливки 20 %– 200 мл. (у меня были 38%)

Приготовление

Моя подруга,  дала мне очень ценный совет по чистке сома, думаю он всем пригодится)))Сначала сома натираешь солью,минуты 2-3 ждешь,берешь обычную проволочную мочалку(которой чистим на кухне)и аккуратно чистишь тушу сома смываешь водой и он становится почти белоснежный.Вот тогда и уходит неприятный запах тины.

Завариваем чай в крутым кипятком.


 Даем остыть разводим кипяченой холодной водой и добавляем сок лайма. Сока нужно столько, чтобы чай был чуть кислым. 

Сома чистим, удаляем голову, плавники и разделываем на стейки. 

    

Заливаем холодным чаем рыбу так, чтобы покрыть полностью. Оставляем на 3-4 часа в холодном месте. 


Вымоченную рыбу вынимаем из чая, даем стечь и обсушиваем салфеткой. Стейки посолите, приправьте специями для рыбы и оставьте еще на 30 минут.
Смешайте сухари, орехи, тертую цедру четверти лимона. 

                   
  Яйцо взбейте. Каждый кусочек рыбы окуните в яйцо 

  
затем обваляйте в сухарно-ореховой смеси и жарьте на растительном масле со всех сторон до готовности. 

  Ну а теперь соус. Для соуса известный кулинар использовал сливки 20%-ые. Так как у меня оставались лишь 38%, то мне пришлось воспользоваться ими. От этого соус не стал хуже! Просто его консистенция стала гуще.     

    В блендер положите кусочки одного авокадо, выжмите сок половины лайма и взбейте несколько секунд, убавьте скорость и постепенно влейте сливки. 


Структура получается кремообразная, нежная и легкая! А вкус…божественный! 

  К рыбе можно подать рис или салат. 



 А такой соус подойдет к любой рыбе! Я его ложкой ела не отрываясь))) 


Теперь я могу смело смотреть мужу в глаза)))                   

4 комментария:

  1. Римма, спасибо большое за совет по вымачиванию! Рыбу готовлю крайне редко и в основном для себя (домашние ни в каком виде ее не употребляют...), поэтому выбираю простейшие и быстрые рецепты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, а в перекрученном виде тоже не едят? А то ведь рецептов большое множество.

      Удалить
    2. Римма, вообще не в каком виде не едят((( Только шпроты )))

      Удалить
    3. Вот тебе и раз! С возрастом вкусы поменяются)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...