четверг, 8 августа 2013 г.

КАТЛАМА и поздравления с УРАЗА БАЙРАМ

Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракату.
Кадерле кардашляр,туган- тумачалар барча моселманнар-барыгызныда котлыйм сезне ОРАЗА БАЙРАМ белян!
Я поздравляю сегодня всех мусульман с праздником УРАЗА БАЙРАМ (окончание священного месяца РОМАДАН)! Желаю благополучия и мира вам и вашим близким!
УРАЗА Байрам один из великих мусульманских праздников. Во многих республиках объявлен выходным днем. Как говорит моя мама: в этот день нужно обязательно приготовить что-нибудь вкусное и угостить своих родных и близких) Ну разве я могу пропустить такую возможность?!
Встав пораньше, я решила приготовить  КАТЛАМУ.  Вообще, мы привыкли, что КАТЛАМА - это рулет с мясной начинкой, приготовленный на пару (похожи на манты по вкусу).Но сегодня у меня  КАТЛАМА в  виде слоеных  лепешки из теста на кефире, обжаренных в масле. Их можно подать вместо хлеба к основному блюду или, посыпав сахаром, к чаю. Домашние очень обрадовались горячим хрустящим лепешкам и попросили приготовить их и вечером. Увидев мою улыбку, дочь спросила:"Ты что-то задумала, да?" Я промолчала...Вечером их ждет Губадия и Кыстыбый)))

Ингредиенты
Кефир - 250 мл.
Яйцо - 2 шт.
Сода - 0,5 ч.лож. (соду и уксус можно заменить 1 ч.лож. разрыхлителя)
Уксус - 0,5 ч.лож.
Мука - 450-500 гр.(сколько возьмет жидкость)
Масло сливочное - 100 гр.
Масло растительное для обжарки
Сахар для посыпки

Приготовление
Кефир и яйца смешайте в миске.
Погасите соду уксусом и влейте в миску. Все тщательно перемешайте.
Порциями всыпьте просеянную муку. Замесите мягкое тесто. Тесто нужно хорошо вымесить.
Дайте ему отдохнуть минут 30.


Разделите тесто на 2 части. Я месила тесто на 500 мл.кефира, поэтому у меня 4 части)))
Каждую раскатайте в тонкий пласт (3 мм). 
Растопите сливочное масло.
Раскатанный пласт смажьте маслом. Дайте маслу немного впитаться. 
Сверните в рулет. 
Нарежьте рулет на 2-3 равные части.
Я немного увлеклась и нарезала рулет на много частей))) И у меня поэтому лепешки были небольшие. Но я обещаю потом выложить "правильные фото")
Края рулетиков защипните и прижмите. Сложите в виде розочки. 
Теперь раскатайте каждую розочку. Размер лепешки желательно делать по диаметру сковороды.
 Наколите вилкой лепешку, чтобы она при жарке сильно не раздувалась. Жарьте лепешку в разогретом масле с двух сторон.
Вынимая КАТЛАМУ из сковороды, переложите ее на салфетку, чтобы пропитать излишки масла. Посыпьте ее сахаром и сразу подавайте.
 С праздником вас, дорогие мои!

11 комментариев:

  1. Риммочка,эти лепёшки- как блины или больше на хлеб похожи? может и с мёдом,вареньем, сметаной можно их кушать))))

    ОтветитьУдалить
  2. Римма,с праздником!!! Какие лепешки замечательные!!!

    ОтветитьУдалить
  3. С праздничком, сохраняю себе рецепт, попробую отпишусь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля, спасибо большое! Отпишись обязательно)

      Удалить
  4. Риммочка, с праздником! !!!!! Лепешки, как всегда глаз не оторвать, так хочется попробовать)))

    ОтветитьУдалить
  5. Риммуль, ты большой молодец, а я тебе писала, что готовила плюс был Олюш, а уж эти лепешки само чудо,...я тут рецепт вообще о нашей кухни написала, но думаю многие с ума сойдут читать настолько много)))))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...